Навигация по сайту

Диагностика систем мотивации сотрудников

25 апреля 2024, Четверг

 УСЛУГИ

--------------------------------------

  ДИАГНОСТИКА

|  -  Психологической среды

|  -  Эффективности системы управления

   СИСТЕМ МОТИВАЦИИ

   СОТРУДНИКОВ  

|  -  Ассессмент-центр

---------------------------------------

    -  Консалтинг

    -  Тренинги

    -  Курсы

    -  Рекрутинг

 Новости

 Соискателю

 Персонал

 Библиотека

 Клуб

 О компании

 

 

Полезные ссылки

Основной задачей руководителя после постановки цели и предмета работы является организовать рабочий процесс, в частности заставить сотрудников работать. Для этого необходимо мотивировать их, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, побуждающих человека работать эффективнее. Трудно переоценить степень важности для руководителя умения воздействовать на персонал, мотивировать его на достижение оптимального результата, задействовать человеческие ресурсы в полном объеме и с максимальной эффективностью.

 

На что направлена диагностика

Может показаться, что вся система мотивации может сводиться только к материальным стимулам. Но далеко не всегда материальное поощрение может повысить производительность труда, если при этом не учитывать и всего многообразия нематериальных стимулов.

Необходимо учитывать, что сотрудники различных категорий по-разному оценивают приоритетность средств стимулирования труда. Так, для младших служащих более важными могут оказаться материальные средства стимулирования, а также предоставление различных льгот. Для специалистов важны скорее перспективы карьерного и профессионального роста, в том числе оплата их обучения, возможность выбора удобного графика работы и т.д. Для руководителей значима система участия в доходах, возможность ведения собственных проектов и пр.

При разработке системы стимулирования труда руководитель должен грамотно учитывать потребности сотрудников, а не забрасывать их всевозможными стимулами. Именно на этом этапе и возникают проблемы в большинстве компаний. Но не достаточно только разработать отличную систему мотивации (в которой найдут свое отражение особенности данной конкретной компании и данного конкретного коллектива), важно суметь правильно внедрить все ее элементы без ущерба. Если разработанная в организации система мотивации входит в противоречие с поведенческими характеристиками реальных сотрудников, надо корректировать систему. Попытки навязывания ценностей «сверху» без учета существующей организационной культуры малоэффективны. Поэтому для построения эффективной системы мотивации сотрудников необходимо провести всестороннюю диагностику потребностей и ведущих мотивов сотрудников, а также изучить существующую систему мотивации и ее сильные и слабые стороны.

Для определения необходимого соотношения различных стимулов в ходе управления системами мотивации работников, руководители должны выявлять их потребности и соотносить с имеющимися на данный момент ресурсами организации. Определив, какой тип работников преобладает в компании, можно выработать рекомендации по созданию оптимальной системы мотивации, при которой будет обеспечена максимальная отдача.

Современные методы исследования мотивов профессиональной деятельности позволяют быстро и объективно диагностировать личностные предпочтения, виды и стили деятельности, тесно связанные с общей системой ценностных ориентаций человека и оказывающих влияние на направления профессионального развития и продвижение специалиста по службе. В зависимости от ценностных ориентаций человек может быть ориентирован на достижение максимальной профессиональной компетентности, административную деятельность, предпринимательство, служение значимой цели и т.д. Знание этих предпочтений позволяет более обоснованно и целенаправленно управлять процессом профессиональной адаптации специалистов, прогнозировать устойчивость профессиональной направленности и оптимально осуществлять расстановку кадров.

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

 

 

 

 

 

Что в результате

Результатом функционирования эффективной системы мотивации будет изменение характеристик трудовой деятельности работников, их психологических состояний и последствий для организации. Трудовая деятельность мотивированных работников будет отличаться использованием разнообразных умений и навыков, ответственностью, самостоятельностью, высоким качеством работы. В психологическом состоянии работников будут преобладать высокая и устойчивая внутренняя трудовая мотивация, чувство ответственности за результаты работы, удовлетворение процессом выполняемой работы, гордость за успешный результат. Последствиями функционирования эффективной системы мотивации будет снижение текучести кадров, повышение потребности работников в профессиональном росте, рост профессионализма сотрудников, высокое качество работы, что в конечном итоге отражается на эффективности организации как целого.

 

   

 

  Яндекс цитирования  

 

 

 

 

 

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ