Навигация по сайту |
|
6 октября 2024, Воскресенье | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-------------------------------------- ДИАГНОСТИКА | - Эффективности системы управления | - Систем мотивации сотрудников --------------------------------------- - Тренинги - Курсы Соискателю Персонал
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель отдела диагностики *** |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика системы управления компанией
представляет собой всестороннее исследование, анализ и оценку
эффективности функционирования как системы целиком, так и
взаимосвязи всех составляющих ее частей. По ее результатам
происходит понимание того, в каком состоянии находится компании, где
возможно повышение эффективности, какие проекты нужно разработать
или пересмотреть…Но самое главное, что дает диагностика системы
управления, - понимание, в каком направлении следует работать, чтобы
изменить неудовлетворительное состояние дел компании.
Каждая компания – это многоуровневая система, состоящая из множества
деталей. Для успешного существования компании важно знать, насколько
все эти детали правильно взаимосвязаны между собой, и как они влияют
друг на друга. Для получения целостной картины функционирования
компании проводится диагностика системы управления.
Проведение диагностики системы управления предприятия позволит Вам:
После проведения исследования будет получен подробный отчет по результатам диагностики системы управления, в который мы включим описание текущего состояния системы управления и ее оценки по следующим параметрам:
|
Функция мотивации в системе управления персоналом заключается в воздействии на коллектив организации с целью побуждения к эффективному труду в соответствии с задачами организации. Результатом функционирования эффективной системы мотивации будет изменение характеристик трудовой деятельности работников, их психологических состояний и последствий для организации. Трудовая деятельность мотивированных работников будет отличаться использованием разнообразных умений и навыков, ответственностью, самостоятельностью, творческим подходом, высоким качеством работы. В психологическом состоянии работников будут преобладать высокая и устойчивая внутренняя трудовая мотивация, чувство ответственности за результаты работы, удовлетворение процессом выполняемой работы, гордость за успешный результат. Последствиями функционирования эффективной системы мотивации будет снижение текучести кадров, повышение потребности работников в профессиональном росте, рост профессионализма сотрудников, высокое качество работы, что в конечном итоге отражается на эффективности организации как целого. Для определения необходимого соотношения различных стимулов в ходе управления системами мотивации работников, руководители должны выявлять их потребности и соотносить с имеющимися на данный момент ресурсами организации. Определив, какой тип работников преобладает в компании, можно выработать рекомендации по созданию оптимальной системы мотивации, при которой будет обеспечена максимальная отдача. Попытки навязывания мотивов «сверху», без учета существующей организационной культуры и персональных потребностей личности, малоэффективны. Поэтому для построения эффективной системы мотивации персонала необходимо провести всестороннюю диагностику потребностей и ведущих мотивов сотрудников, а также изучить существующую систему мотивации на предприятии, ее сильные и слабые стороны. |
Компании, которые применяют в своей работе модели, или матрицы компетенций (знаний, навыков и поведения, необходимых для эффективной работы сотрудника на данной должности), имеют серьезное преимущество перед теми организациями, которые на это не обращают внимание. Преимущество заключается в том, что эти компании прекрасно понимают, что сотрудники являются основным капиталом предприятия (организации), и вкладывать деньги в развитие этого капитала очень выгодно. Когда людей принимают на работу, обучают, предоставляют зарплату и другие компенсации – в прямой зависимости от их компетенций, то люди дают отдачу. Поэтому ассессмент, то есть система методов и процедур объективной оценки этих компетенций, имеет большое значение. Ассессмент позволяет узнать не столько то, насколько приятен в общении будет данный человек, насколько он эффективно работает в команде, но то, как он проявляет себя в конкретной рабочей ситуации, грубо говоря, у станка. Ассессмент - это стандартизированная многоаспектная оценка персонала, включающая в себя множество оценочных процедур: интервью, психологические тесты и деловые игры, позволяющий оценить будущее поведение человека в реальной ситуации, максимально приближенной к рабочей (скажем, лидерство или умение решать проблемы, которые связаны со спецификой данной организации). Многие российские компании с некоторым предубеждением относятся к необходимости вкладывать средства в разработку компетенций. Мол, дешевле найти готового “специалиста”, чем пробовать разработать соответствующие модели компетенций. Но надо просто посчитать, сколько компания теряет на этом. Если вы сами справляетесь с этой процедурой без привлечения консультантов со стороны – замечательно. Но в любом случае ассессмент необходим, ибо без него работа с персоналом сведется к простому администрированию. |
Этапы диагностики |
Подготовительный этап. Не всегда клиент может правильно определить, что конкретно его не устраивает в работе компании, в чем он видит причины недостаточной эффективности труда сотрудников и каких результатов он хотел бы достигнуть. Поэтому в ходе подготовительного этапа консультанты, прежде всего, уточняют задачи исследования, определяют объем работы, время, необходимое для проведения исследования и выработки рекомендаций. Параллельно подбираются необходимые методики и готовится материал для проведения основного этапа диагностики. В зависимости от количества и сложности поставленных задач подготовительный этап может составлять от 2-3 дней до 1 недели. Основной этап. Основной этап ориентирован на непосредственное проведение психодиагностического исследования. Это "живая" работа психолога с персоналом. Длительность основного этапа зависит от глобальности поставленных целей, количества конкретных задач, психического состояния обследуемых и ряда других как психологических, так и непсихологических факторов. Завершается основной этап первичным обобщением психологической информации. Одной из возможных форм такого обобщения может быть составление таблиц или карт индивидуального и группового обследования, в которых систематизируются вся полученная информация по группе и каждому конкретному сотруднику. Диагностика группы в 10-15 человек может занимать от 1 недели до месяца в зависимости от сложности поставленных задач и количества времени, выделяемого сотруднику для взаимодействия с психологом. Заключительный этап. Заключительный этап включает в себя интерпретацию полученного материала, подготавливается резюме по каждому сотруднику или по группе в зависимости от поставленных задач. В завершении последнего этапа психолог составляет заключение по результатам проведенного исследования. На анализ диагностического материала и составление заключения по группе в 10-15 человек отводится от 1 до 3 недель в зависимости от объема и сложности материала. |
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ |
ГЛАВНАЯ : НОВОСТИ : СОИСКАТЕЛЮ : ПЕРСОНАЛ : БИБЛИОТЕКА : КЛУБ : О КОМПАНИИ |